500+
(ШНОР, ШНСУ - школы с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях)
Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель:
повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи
- Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
- Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
- Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
- Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
- Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: o каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; o ведется консультирование всех участников проекта;
- Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
- Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
- Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК).
- Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (ФИОКО)
- Положение о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Приказ департамента образования Ярославской области от 19.07.2022 № 279/01-03
- О внесении изменений в приказ Управления образования от 30.12.2021 №1060/01-04 «Об утверждении программы поддержки и сопровождения школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и школ, имеющих стабильно низкие образовательные результаты» Приказ от 28.04.2023 № 412 /01-04
- Программа поддержки и сопровождения школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и школ, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, в городском округе город Переславль-Залесский на 2022 – 2024 годы
- Рисковый профиль школы
- Об утверждении Концепции развития МОУ ОШ № 3 им. Сергея Сниткина, Среднесрочной программы развития и антирисковых программ в рамках проекта 500+ (Приказ № 50 от 09.06.2023)
- Концепция развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа № 3 имени Сергея Сниткина» на 2023 - 2024гг.
- Среднесрочная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа № 3 имени Сергея Сниткина»
- Антирисковая программа МОУ ОШ № 3 им. Сергея Сниткина Риск «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников».
- Антирисковая программа МОУ ОШ № 3 им. Сергея Сниткина Риск «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
- Антирисковая программа МОУ ОШ № 3 им. Сергея Сниткина Риск «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»
- Положение о системе профилактики и преодоления школьной неуспешности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 3 имени Сергея Сниткина»