Тематика вопросов консультаций
План групповых консультаций для родителей на 2021-2022 учебный год
(в режиме "Онлайн))
№ |
Тема консультации |
Дата проведения |
Консультант |
1 |
Адаптация детей в образовательной организации |
октябрь 2022
|
Романенко Ж.В., педагог-психолог, Маслова М.А., социальный педагог Службы сопровождения |
2 |
Эффективные способы взаимодействия с ребенком |
||
3 |
Как избежать компьютерной зависимости у ребенка |
ноябрь 2022 |
Власов А.С., социальный педагог, Варенкова Л.С., педагог-психолог |
4 |
Помощь ребенку, испытывающему трудности общения |
||
5 |
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования |
декабрь 2022 |
Рюмина Ж.Ю., директор школы, Федосова М.Е., заместитель директора по УВР |
6 |
Подготовка ребенка к школе |
||
7 |
Нарушение письма у младших школьников |
январь 2022 |
Пантелеева Н.В., учитель -логопед Товкус А.А., учитель-логопед |
8 |
Этот коварный звук "Р" |
||
9 |
Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций |
февраль 2022 |
Овсянюк Н.А., заместитель директора по УВР Безлепкина О.Н., старший воспитатель |
10 |
Информационная безопасность детей |
||
11 |
Социальные аспекты принятия ребенка в семью (перечень документов, система устройства ребенка в семью) |
апрель 2022 |
Маслова М.А., социальный педагог Службы сопровождени Лисовая Т.В., социальный педагог Службы сопровождения |
12 |
Отличие приемного ребенка от ребенка, растущего в семье |
||
13 |
Трудоустройство несовершеннолетних |
май 2022 |
Рыжова В.В., социальный педагог Рюмина Ж.Ю. директор школы |
14 |
Выбор профессии: «за» и «против» |
Вопросы, с которыми родители могут обратиться к психологу:
- Ребёнок боится оставаться один дома, собак, сказочных персонажей, темноты и др.
- Ребёнок не ходит в туалет в садике\дома.
- Ребёнок стесняется\замкнут в гостях, в незнакомом месте.
- Ребёнок не хочет ходить в детский сад\ в школу.
- Ребёнок дерётся, плохо себя ведёт в детском саду\в школе или дома.
- Ребёнок не слушается родителей.
- Ребёнок не хочет учиться в школе.
- Ребёнок ничем не интересуется.
- Ребёнок все время сидит за компьютером.
- Ребёнок не может усидеть на одном месте.
- Ребёнок устраивает истерики в магазине, на детской площадке и др.
- Ребёнок не доверяет родителю.
- Ребёнок связался с дурной компанией.
- Как поговорить с ребёнком о рождении братика или сестренки.
- Ребёнок ревнует родителя к младшему брату или сестре.
- Развод родителей – как поговорить с ребёнком?
- Ребёнок не верит в себя.
- Ребёнок заикается.
- У ребенка нет друзей, он ни с кем не общается.
- Ребенка обижают в детском саду\школе.
- Ребёнок изгой в классе.
- Ребёнок пережил психотравму.
- Ребёнок все время спорит с родителями.
- Как поговорить с ребенком о смерти.
- Ребёнок ничего не ест.
- Ребёнок не слышит родителя.
- У ребенка конфликт с педагогом.
- Ребёнок ругается, говорит мат.
- Как поговорить с ребенком об отношениях с противоположным полом.
- Как поговорить с ребенком о сексуальном развитии.
- Несогласованность методов воспитания бабушек\дедушек или мамы\папы.
- Ребёнок не знает, куда пойти учиться после школы.
к дефектологу:
- Ребёнок не знает (не дает) общие сведения о себе и своей семье
- Ребёнок не различает времена года (дни недели, части суток)
- Ребёнок не ориентируется в пространстве вокруг себя, путает правую и левую руки
- Ребёнок не умеет считать, подводить итог счета
- Ребёнок не умеет считать обратным счетом, порядковым, парами
- Ребёнок не знает «соседей числа»
- Ребёнок не умеет решать задачи
- Ребёнок не знает цифры (их порядок)
- Ребёнок не знает состав чисел первого десятка
- Ребёнок не умеет находить «4-лишний» предмет и объяснять выбор
- Ребёнок не умеет находить сходства и отличия предметов
- Ребёнок не умеет устанавливать причинно – следственные связи событий
- Ребёнок не знает обобщающих понятий
- Ребёнок не запоминает стихи
- Ребёнок не знает (путает) геометрические фигуры
- Ребёнок не знает (путает) цвета
- Ребёнок не различает «один – много»
- Ребёнок не соотносит парные картинки
- Ребёнок не умеет собирать пирамидку, доску Сегена (вкладыши), матрешку
- Ребёнок не умеет складывать разрезные картинки
- Ребёнок не умеет выкладывать изображения из палочек
- Ребёнок не различает «большой – маленький», «широкий – узкий» и т.д. предметы
- Ребёнок не умеет выкладывать последовательно картинки и затрудняется в составлении рассказа по ним
- Ребнок не может научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки
- Плохая успеваемость в школе: плохо читает, отстает по математике, не понимает (не умеет) решать задачи
- У ребёнка нет самостоятельности в приготовлении и выполнении домашних заданий. Что делать?
- Моему ребенку поставили диагноз ЗПР, что это?
к логопеду:
- В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
- Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?
- Могут ли родители сами исправить речь ребенка?
- Как попасть на занятия к логопеду?
- Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе?
- Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?
- Моему старшему ребенку логопед помог за шесть занятий, так стоит ли идти в логопедическую группу?
- Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу?
- В чем плюсы посещения логопедической группы?
- У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?
- Ребенок плохо читает и пишет. Что делать?
- Как правильно учить ребенка читать и писать?
- Ребенок в 4 года знает все буквы, но никак не научится читать
- Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
- Может ли у моего ребенка появиться заикание?
к социальному педагогу:
- Ребёнок начал курить, употреблять спиртное.
- Ребёнок постоянно играет в компьютерные игры.
- Ребёнок не хочет соблюдать нормы гигиены, нормы рационального питания, оптимальный двигательный режим.
- Профилактика противоправного поведения.
- Возраст наступления гражданско-правовой, административной, уголовной, дисциплинарной ответственности несовершеннолетних.
- ребёнок сломал чужую вещь.
- Ребёнок взял чужую вещь.
- Ребёнок подрался.
- Ребенок не хочет выполнять домашнее задание.
- Ребёнок грубит учителям.
- Ребёнок часто опаздывает в школу / на урок.
- Ребёнок пропускает занятия без уважительной причины.
- Ребёнок нарушает устав школы.
- У ребёнка часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками (ссоры, драки).
- Ребёнок ревнует родителей к брату / сестре.
- Ребёнок игнорирует просьбы родителей, грубит родителям.