×
Меню сайта

Школьный историко-краеведческий музей

Школьный музей является своеобразным музейным учреждением. Поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково – собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно – познавательными задачами школы.
Школьный музей имеет ряд признаков:

  • Основной признак любого музея, в том числе и нашего школьного, – наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники об истории нашей школы. Эти предметы и документы составляют основу музея.
  • Музей предполагает наличие экспозиций. Экспозиционные материалы музея должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать содержание темы. Материалы экспозиции выставляются в определенной системе – в соответствии с логикой разделов музея.
  • Музей имеет помещение и оборудование, обеспечивающее хранение и показ собранных материалов.
  • Обязательное условие функционирования школьного музея – постоянный актив учащихся – Совет музея, способных вести под руководством систематическую поисковую и исследовательскую работу, участвовать в комплектовании, учете и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов.
  • В деятельности музея прослеживаются элементы социального партнерства.
  • Специфична и образовательно – воспитательная деятельность школьного музея. Она реализуется через различные формы экспозиционно – выставочной и массово -    просветительской работы и ставит передачу знаний посетителям музея и идейно -    нравственное воздействие на них посредством личного участия в работе музея.
  • Главное отличие образовательно – воспитательного эффекта в деятельности школьного музея в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его созидатель. Участвуя в поисково -собирательской работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей школы, независимо от того, какую тему они изучают.
  •  Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно- воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности.

Документация музея ООШ №3

  1. Приказ "О создании музея";
  2. Должностная инструкция руководителя музея;
  3. Акт возврата (обмена, передачи);
  4. Акт приемки экспоната;
  5. Инвентарная карточка;
  6. Карточка основного фонда;
  7. Книга поступлений (инвентарная книга);
  8. Книга поступлений титулы;
  9. Паспорт маршрута;
  10. Проект возрождения музея;
  11. Справка-отчет;
  12. Тематико-экспозиционный план;
  13. Этикетки;
  14. ПЛАН музея 2011-2012.