Меню сайта

Ученическое самоуправление

Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического   самоуправления:

  1. Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением.
  2. Создание условий для самореализации личности обучающегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности.
  3. Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы обучающихся.
  4. Организация деятельности органов ученического само­управления;
  5. Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  6. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  7. Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  8. Формирование у обучающихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  9. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  10. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  1.  Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех обучающихся;
  4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  5. Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
  6. Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  7. Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся;
  8. Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, обучающимися и учителями.

 

 Структура уровней ученического самоуправления школы.

Первый уровень -  индивидуальный, отдельные обучающиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления.

Индивидуальный   уровень – ученик.

Педагогические задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы обучающихся под руководством классных руководителей;
  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
  • Воспитание ответственности за порученные дела;
  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Второй уровень - школьное самоуправление.

Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления - регламентирует и отслеживает  работу органов ученического самоуправления.

 Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:

  1. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
  2. Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  3. Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
  4. Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  • Закон об образовании
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности.
  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
  • Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121, статья 122, статья123)
  • Национальный проект «Образование».
  • Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.